Роль и место логотипа в рекламном дизайне
Дизайн в рекламе с каждым годом занимает все более лидирующие позиции. Ведь от того, что мы видим на предоставляемой нам картинке, зачастую зависит первое восприятие того, что нам предлагают. А следовательно, и представление о самом товаре или продукте также формируется первоначально именно на зрительном уровне. Ведь не зря существует поговорка, что лучше «один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому работа рекламных дизайнеров считается одной из самых ответственных в построении общей маркетинговой концепции для любой компании или фирмы. А создание логотипа – это как бы вершина, объединяющий момент. Так как логотип навсегда будет ассоциироваться именно с той продукцией, которую предоставляет компания, то он должен быть запоминающимся, узнаваемым и в то же время простым в восприятии. То есть при создании логотипа дизайнер должен стремиться не только к внешней оригинальности графического изображения на логотипе, но и к отражению его функциональных задач, т.е. соответствию формы и содержания с назначением. Ведь логотип удобно размещать в самых неожиданных местах. И если его узнают на вывесках и сувенирных изделиях вроде ручек, календарей и пр., значит рекламный дизайнер своей цели достиг.
В сущности, любой бизнес строится на основе взаимоотношений производителя и покупателя. Задача производителя сводится к тому, чтобы суметь произвести или предложить такой товар или услугу, который заинтересует и привлечет к себе покупателя или потребителя. И рекламный дизайн призван помогать производителю преподнести свой продукт в наиболее выгодном свете. Ведь если на сайте речь идет, например, о достопримечательностях Минска, то web-дизайнер обязательно разместит рядом с увлекательным текстом и целый ряд красивых фотографий, и карту Минска, и логотип города. Чтобы у посетителя такого сайта осталось как можно больше визуальных впечатлений от самой информации. И, как минимум, появилось хотя бы желание увидеть все эти достопримечательности Минска своими глазами.
Роль логотипа города в данном случае также будет немаловажной для рекламных дизайнеров, предположим, производителей сувенирной продукции. Ведь любой турист, впервые побывавший на белорусской земле, с удовольствием увезет с собой на память сувенир с какой-нибудь минской или белорусской символикой. Это может быть кружка, на которой будет изображена карта Минска, футболка с логотипом города, открытка с QR кодом сайта о Беларуси.