Гость Эка невидаль - Каменный гость! Посидим, посудачим жеманно. Штофик водки, опилочек горсть - Вот и пир у красавицы Анны. И не нужно платить по счетам, Умиляясь рисункам скандала: Месть тебя заморочила ТАМ, Здесь - ее я давно отстрадала. Отступает распутная злость, Все смеркается, тает, темнеет... - Нам пора, - поднимается Гость, - Жаль, что водка уже каменеет. После спектакля Я не Сальери - яд у сердца не ношу, Не Моцарт ты, чтоб пить его горстями. В существенности робкими гостями Возрадуемся: я еще дышу! Все речи мира нам бормочут сны, Ужимки и гримасы ночь морочат, А мы свое - дожить бы до весны, Пошли, Господь, еще хотя бы строчку. Нам не дано на милость уповать, Рыданьями прикрыв нагие лица... И все-таки - не станем горевать, Мой добрый друг, не станем торопиться. Другу Мир, как прежде, беловат, Отуманен дымом пороха, И любой смертельно рад Принимать за громы шорохи. Эй, запойная душа, Где ж твоя гармонь сердечная? Долго ль будешь ты дышать Про разумное и вечное? Мокрый зонтик вместо крыл, И обувка скособочена. Чей же черт тебя отрыл, Что проснулся на обочине? Время сузило зрачки, Поднялись пороги грешные... Небо, сказки, дурачки - Остается все по-прежнему. *** Неравенство - о шепот Сатаны! Голодный голоден, а сытый ненасытен, и колоколом бьют его штаны, но струн молчат серебряные нити. Тропа - божественна. Дорога - вся в заплатах, так чист ручей, пока он не река. Услуга за умеренную плату предполагает похоть старика. И ночь меняет облик ежечасно: то прячет звезды, то мрачит зарю... Попробуй, угадай, где я несчастна? Я о душе с людьми не говорю. Сборник стихов "Колокольчик" 3.05.2002 Часть 1 ПРОЩАЙ! Прощай! Спасибо за совет. В углу затеплилась лампада. Меня уже в природе нет, А я сижу - и солнцу рада. Милей фонтанов - брызги луж, Яснее речи - карк вороны, И молча врет вчерашний муж В порядке самообороны. Художник мокрою рукой Добавил крови в поднебесье - Знакомый сызмальства покой: То слезы горькие, то песня. Терзает душу недолга Прощай! Спасибо за беседу. И только сонные снега Ползут по каменному следу. * * * Еще не успела привыкнуть к обидам слеза, к живым холодам не успела привыкнуть трава, и я не успела привыкнуть к тому, что жива, а утро торопит последнее слово сказать. Там - встреча, наверно, а там - золотая река, а где-то еще - осторожность застольных бесед. А после?- премудрый учитель воинственно сед, и матери мертвой грустит молодая рука. кокетливой бабы-судьбы ворожба, канитель, и детская хитрость, и прихоти слабых господ... Искусства плоды - в сорняках поливной огород, где пугалом жалким твоя одинокая тень. Я знаю: вовеки мне сомкнутых век не разъять! Любви покрывало истлело, и голос ее незнаком. Лишь музыка жжет невесомым своим ветерком. А что ей известно - уже невозможно понять... АНТРАКТ 1 Какой-то мне подсунули роман: герой был ежедневно пьян и одинок, как надо по сюжету, а потому свободен, может быть, в своем пространном выборе любить щенка, туман иль даму полусвета. Какой-то век - Камю или Шекспир - его придумав, вывели на пир, содрали шкуру, обнажили нервы. Он - сочинен! И в сторону нельзя: ему давно назначены друзья, отчизна, в холодильнике консервы. 2 Поверишь вдруг, что мир - театр, где всех не предусмотришь трат, зато узнаешь очень точно, что слева друг, а справа враг, герой, возлюбленный, дурак в дешевой клетчатой сорочке. Тебе построены дома, аэропорт, вокзал, тюрьма, наряды сшиты по сезону. И впереди жестоких слез один немыслимый вопрос не будет задан, нет резону. И так красиво ляжет грим на складки щек, а что под ним? Всё ожидание пощечин... Потом - антракт. Стекло зеркал и веерок чужих похвал на вечеринке, между прочим... 3 У отрицательных ролей есть легкий привкус искупленья вины чужой - до избавленья: не хочешь - пей, захочешь - лей! В себе часами зло растить... Но кто поймет и не осудит? Терпеть и ждать - что скажут люди, кого поднять или растлить... Так было, есть и будет так. Но смысл анализа пространен. Но, интуицией изранен, актер выходит из атак... 4 Ну, так и быть - дарите мне подарки! Что прикажу: перчатки иль чулки, ведь вещи не бывают высоки, они бывают тусклы или ярки... Счастливая! Высокому назло пирую среди пьяниц иль ничтожеств. Я здесь своя. И мне свой тост положен о том, чтобы кому-то повезло. Я здесь своя, как все! Погибель, плачь... Цвет у души, как у парадной двери, в которую вчера вошел палач. Работать. Но - не лицемерить. 5 В тебе такие души разрослись, пуская в сердце временные корни... А ремесло упрашивает жизнь, а ремесло ее упорством кормит. Усталостью едва ли знаменит - послушны руки и глаза послушны по долгу удивительнейшей службы, где все молчат, где каждый говорит... 6 Но если есть родство на этом свете, меня своей сестрою назови. Я так тебя старалась не заметить на всех оттолкновениях земли, И где ты смел, там я еще смелее, где дерзок ты - я голову под нож! Среди оторопевших лицедеев я вдруг актер, на прочих непохож. ВЗГЛЯД Устал наш медленный бог брести, наступая на тень... Помочь бы ему, да строг острог, высок плетень. Присела Россия у вялой реки. А дальше - топи, болота! Помочь бы ей, да у каждой руки свои, дневные заботы. И пусть играет, пока напряженье в сети, Сборник стихов "Колокольчик" 3.05.2002 Часть 1 ПРОЩАЙ! Прощай! Спасибо за совет. В углу затеплилась лампада. Меня уже в природе нет, А я сижу - и солнцу рада. Милей фонтанов - брызги луж, Яснее речи - карк вороны, И молча врет вчерашний муж В порядке самообороны. Художник мокрою рукой Добавил крови в поднебесье - Знакомый сызмальства покой: То слезы горькие, то песня. Терзает душу недолга Прощай! Спасибо за беседу. И только сонные снега Ползут по каменному следу. * * * Еще не успела привыкнуть к обидам слеза, к живым холодам не успела привыкнуть трава, и я не успела привыкнуть к тому, что жива, а утро торопит последнее слово сказать. Там - встреча, наверно, а там - золотая река, а где-то еще - осторожность застольных бесед. А после?- премудрый учитель воинственно сед, и матери мертвой грустит молодая рука. кокетливой бабы-судьбы ворожба, канитель, и детская хитрость, и прихоти слабых господ... Искусства плоды - в сорняках поливной огород, где пугалом жалким твоя одинокая тень. Я знаю: вовеки мне сомкнутых век не разъять! Любви покрывало истлело, и голос ее незнаком. Лишь музыка жжет невесомым своим ветерком. А что ей известно - уже невозможно понять... АНТРАКТ 1 Какой-то мне подсунули роман: герой был ежедневно пьян и одинок, как надо по сюжету, а потому свободен, может быть, в своем пространном выборе любить щенка, туман иль даму полусвета. Какой-то век - Камю или Шекспир - его придумав, вывели на пир, содрали шкуру, обнажили нервы. Он - сочинен! И в сторону нельзя: ему давно назначены друзья, отчизна, в холодильнике консервы. 2 Поверишь вдруг, что мир - театр, где всех не предусмотришь трат, зато узнаешь очень точно, что слева друг, а справа враг, герой, возлюбленный, дурак в дешевой клетчатой сорочке. Тебе построены дома, аэропорт, вокзал, тюрьма, наряды сшиты по сезону. И впереди жестоких слез один немыслимый вопрос не будет задан, нет резону. И так красиво ляжет грим на складки щек, а что под ним? Всё ожидание пощечин... Потом - антракт. Стекло зеркал и веерок чужих похвал на вечеринке, между прочим... 3 У отрицательных ролей есть легкий привкус искупленья вины чужой - до избавленья: не хочешь - пей, захочешь - лей! В себе часами зло растить... Но кто поймет и не осудит? Терпеть и ждать - что скажут люди, кого поднять или растлить... Так было, есть и будет так. Но смысл анализа пространен. Но, интуицией изранен, актер выходит из атак... 4 Ну, так и быть - дарите мне подарки! Что прикажу: перчатки иль чулки, ведь вещи не бывают высоки, они бывают тусклы или ярки... Счастливая! Высокому назло пирую среди пьяниц иль ничтожеств. Я здесь своя. И мне свой тост положен о том, чтобы кому-то повезло. Я здесь своя, как все! Погибель, плачь... Цвет у души, как у парадной двери, в которую вчера вошел палач. Работать. Но - не лицемерить. 5 В тебе такие души разрослись, пуская в сердце временные корни... А ремесло упрашивает жизнь, а ремесло ее упорством кормит. Усталостью едва ли знаменит - послушны руки и глаза послушны по долгу удивительнейшей службы, где все молчат, где каждый говорит... 6 Но если есть родство на этом свете, меня своей сестрою назови. Я так тебя старалась не заметить на всех оттолкновениях земли, И где ты смел, там я еще смелее, где дерзок ты - я голову под нож! Среди оторопевших лицедеев я вдруг актер, на прочих непохож. ВЗГЛЯД Устал наш медленный бог брести, наступая на тень... Помочь бы ему, да строг острог, высок плетень. Присела Россия у вялой реки. А дальше - топи, болота! Помочь бы ей, да у каждой руки свои, дневные заботы. И пусть играет, пока напряженье в сети, музыка медного счастья - чтоб веселей: грустить России. Богу - брести. Мертвому - остывать больней... ПОХОД Грех толковать мне о Непостижимом... Кольридж Колокольчик на шее. Бреду в тесноте. Сколько так мне шагать у колонны в хвосте? Арестанты ли там иль счастливая смесь? Нас, греховных, ни Богу, ни черту не счесть. Пастораль неземная привиделась вдруг, где вокруг только вихри космических вьюг. Колокольчик на шее. Бреду в темноте. Сколько ж топать мне нужно, чтоб быть на кресте? Чтоб кокетничать мукой и вольно вдыхать свежий запах могилы, идя умирать... * * * Русалочье вижу лицо под слоем воды безопасной. Условия смерти прекрасны! Ах, если бы завтра взглянуть на сладкую слезную муть, на танец бедра под рукою - болезненной силой мужскою в ребенке осевшую суть. ВОСПОМИНАНИЕ У ночи той, где речка пахла льдом, была своя особая затея: что не признает разум, вспомнит тело - когда-нибудь потом. Меня коснулась сонная трава, передалась мне дрожь поляны влажной. А что случилось после - так ли важно? Ведь не слова... * * * Ах, эта жизнь на ощупь, наотмашь, наобум! Шершавая, как площадь, постель, где дремлет ум. Ресницы, как обложки закрытой книги нимф, - отточенная ножка у крошки Суламифь. И липкий карандашик рисует в пустоте черты любимых наших, не главные, не те... ВОЛЬНОЕ 1 Ложь лепетна, хмельна. Признаться страшно, что друга мнишь, чело от поцелуя жжет. Но это все болезнь вчерашняя. Пройдет. Тесны одежды, как в жару на пляже. Светило у виска, а высь неразличима. Но истина - лишь дух бродяжий. Но истина - лишь то, что мимо. 2 Петля иль поводок породистый у горла - на задыханье звук потрачу: пусть разберут, смеюсь иль плачу, когда замерзла. И тронет ласковый жандарм плечо, и мысль спасительно от боли сникнет. И кто-то скажет: ничего, привыкнет... * * * Есть преимущество могущества, - короткой власти зрелый вид. Все лица - ниц. А он сидит: в строю высоких пирамид есть саркофаг, ему отпущенный. Еще рабы кирпич кладут, и каждый выдох - в небо облаком, и подчиненья долгий обморок воспринимается за труд. Но корень зла в земле чужой, цветком проклюнувшись, белеет, и неприязненное зреет к такой красе, к такой затее, рожденной властью неживой... ...продолжение следует |