Правительство Российской Федерации разработало специальную концепцию долгосрочного социального и экономического развития страны на длительный период, до начала 2020 года. Затем концепция была утверждена распоряжением российского Правительства, которое датируется 17 ноября 2008 года. Основное направление данной концепции заключается в следующем: переход от уже устоявшейся системы массового образования к такому индивидуализированному непрерывному образованию, которое просто необходимо для создания социально ориентированной инновационной экономики абсолютно для всех.
Данный инновационный подход предусматривает внедрение в современный образовательный процесс так называемой квалификационной рамки национального уровня, модульных программ и специальной системы сертификации квалификационного уровня. Все вышеперечисленные мероприятия необходимы для активизации процесса формирования социально ответственных творческих личностей и создания наиболее благоприятных условий для самореализации граждан нашей страны на протяжении всей жизни. Непрерывное образование требует регулярного повышения квалификации, в частности специалистов и воспитателей, которые трудятся в современных дошкольных учреждениях. Именно с этой целью и были созданы курсы повышения квалификации. Дошкольное образование играет важнейшую роль в процессе формирования личности.
Сегодня модернизация обучения дошкольников не перестает нас удивлять, постоянно разрабатываются новые подзаконные акты и законы. В связи со сложившимися условиями существует необходимость в оперативном ознакомлении сотрудников дошкольных учреждений с новейшими государственными требованиями, предоставлении квалифицированной консультационной помощи преподавателям, демонстрировании практики применения в детских учреждениях инновационных технологий. И здесь просто незаменимы курсы повышения квалификации. Дошкольное образование предусматривает несколько способов повышения квалификационного уровня.
Педагогические курсы дошкольного образования проводятся по трем основным направлениям:
1). Организация рабочего процесса в полном соответствии с государственными требованиями;
2). Общепризнанные проблемы, связанные с воспитанием и обучением дошкольников;
3). Повышение квалификационного уровня воспитателей и педагогов дополнительного образования: учителей по физической культуре и психологов.
Педагогическая академия дошкольного образования Москвы способствует активному переходу дошкольного обучения на новые стандарты, организовывая квалификационные курсы для педагогов по наиболее актуальным проблемам на сегодняшний день: составление общей обучающей программы, проведение систематического мониторинга усвоения данной программы дошкольниками, планирование дальнейшей работы. На педагогических курсах дошкольного образования городских и региональных учреждений рассматривается и учитывается специфика обучения и воспитания дошкольников местных организаций. |