Ко дню рождения Астаны киношники вспомнили все столичные легенды До
дня рождения столицы остались считаные дни. Памятный подарок к этому
дню Астане решили преподнести и кинематографисты. Так, 6 июля по
телеканалу «Ел Арна» состоится презентация телевизионного фильма
«Легенда нового города». В преддверии этого события газета «Литер»
встретилась с директором телеканала, а также автором идеи этого фильма
Айгуль Мукей.
А.М.: У нас уже сложилась такая добрая традиция, связанная с
популяризацией новой столицы Казахстана, хотя новой ее уже и не
назвать. В агентстве «Хабар» сложилась традиция делать фильмы и
программы, посвященные столице. Хотелось продолжить эту традицию и в
этом году, а потому мы начали думать над созданием художественного
фильма, действия которого происходили бы в Астане. Хотелось сделать
такую картину, которой еще не было и чтобы она соответствовала
современным тенденциям в мировом кинематографе. Сейчас у нас популярны
фильмы в жанре «экшн», когда герои разгадывают какие-то исторические
загадки, ребусы. И вот такой фильм мы и сняли.
ЛИТЕР-Неделя: Презентация этого фильма состоится в день рождения столицы, и все-таки хотелось бы узнать, чего же ждать зрителю?
А.М.: Мы гарантируем одно – наш фильм покажет Астану такой, какой ее
еще никто не видел. Наши герои будут проводить поиски в самом сердце
Дворца мира и согласия, в так называемой «Пирамиде», в архивах
Национальной библиотеки, в Музее первого президента, то есть Астана
совсем по-другому играет в нашем фильме. Но самое главное в сценарии –
это интрига, древние загадки, оставленные еще предками. И вот этот
ответ, который найдут наши герои, – это будет предсказание, и я могу
вам сказать, что оно очень позитивное. Ну а поскольку наш фильм немного
мистический, то хочется верить, что для зрителей фильма это пророчество
также будет служить каким-то благословением. «Легенды нового
города» мы обозначили как приключенческий фильм. Если посмотреть на
название, то, наверное, возникает вопрос: какие легенды могут быть у
нового города? Да, история у города новая, но ведь есть история народа
казахского, история этой земли. А для того чтобы соединить эти два
мира, мы привнесли в картину немного мистики. Так, главный герой
картины, профессор истории Гарвардского университета мистер Стивенс,
пытается расшифровать загадку, которая заключена в камне, датированном
VII–VIII веком нашей эры. И вот он со своей помощницей бегает по Астане
в поисках ответов, которые спрятаны в новых и старых городских
постройках. Ну а чтобы картина не была скучной, мы ввели в нее
отрицательных героев, которые хотят завладеть камнем, потому как видят
в нем археологическую ценность. Также в этот фильм мы вставили разные
казахские легенды, исторические справки, например почему казахи были
кочевниками, еще в картине есть отсылка к таким казахским именам, как
Айсулу, Кунсулу, Нурдаулет, то есть к тем именам, которые связаны с
солнцем и луной.
ЛИТЕР-Неделя: А главным героем вы увидели иностранца с целью привлечения внимания Запада к истории нашей страны?
А.М.: Да, нам действительно хотелось показать, что наша история
интересна Западу, потому наш профессор изучал историю Великого
шелкового пути, и его, конечно же, интересует история казахской земли,
потому как, по его мнению, она еще мало изведана. Он знал о
существовании этого камня, а когда он неожиданно попадает ему в руки,
он считает своим долгом докопаться до истины. Кстати, чтобы этот камень
не выглядел сильно надуманным, мы решили его связать с камнем
культегин, который свидетельствует о том, что у казахов в VII–VIII веке
нашей эры была письменность. Копия этого камня сейчас находится в
евразийском университете. Существует вот такая небольшая предыстория,
хотя напрямую о ней в фильме никто не говорит. В картине мы стремились
больше говорить о реально существующих легендах, и в этом вопросе
старались использовать только легенды Акмолы, Целинограда. К примеру,
существует такая легенда о богатом купце Кубрине: он был меценатом,
строил много домов, был очень богатым человеком, но так случилось, что
он полюбил девушку, которая жила в Санкт-Петербурге в районе Невского
проспекта. Он предложил ей выйти за него замуж, но она не хотела
переезжать жить в глубинку, а потому поставила перед ним условие: она
согласится выйти за него замуж, если он построит там дом такой же, как
тот, в котором она жила. Дальше рассказывать не буду, чтобы сохранить
интерес зрителя.
ЛИТЕР-Неделя: Для того чтобы картина получилась более реалистичной, вы, наверное, прибегали к помощи историков?
А.М.: Консультантом у нас выступала краевед, историк, которая одно
время занималась историей Акмолинской области, Целинограда, Неля
Викторовна Шиврина. Кстати, она также сыграла в нашей картине гида. Так
что, как видите, несмотря на то что мы привнесли в картину мистику,
все-таки старались все максимально приблизить к реальности. Правда,
сцену, где проходят археологические раскопки и находят этот камень, мы
снимали, к сожалению, около озера Алаколь, а это 500 км от Алматы. Но,
несмотря на это, мы попытались картинку максимально приблизить к
местам, характерным для Акмолинской области.
ЛИТЕР-Неделя: Большинство отечественных картин ведут очень активную
фестивальную жизнь, ваша картина тоже отправится в фестивальное
путешествие?
А.М.: Если все получится, то, наверное, мы выставим нашу картину на
фестиваль и выпустим на DVD. А вот проката не будет точно, потому как
это полностью телевизионный проект.
Карина ЮДЕНИЧ, Алматы http://www.liter.kz/site.php?lan=russian&id=129&pub=14661 |