Ксения ЕВДОКИМЕНКО Жамиля Серкебаева, леди-скрипка, легко
совмещающая классику и эстраду, сдержала обещание и запела. Артистка
говорит, что дело не в кризисе жанра или гонорарах, а в собственной
ненасытности. Наверное, из-за этой же "жадности” она не ограничилась
участием в программе казахстанских артистов на "Славянском базаре” в
Витебске, а выступила еще в двух концертах. Домой приехала уставшая, но
счастливая.
- Жамиля, а вам не было обидно, что конкурсантка от Казахстана выглядела несколько бледно, хотя и получила приз Содружества? -
Я могу объяснить это молодостью девушки и отсут¬ствием опыта. Для
такого конкурса одних только вокальных данных недостаточно, нужен еще и
опыт. Я видела, что на сцену выходили стреляные волки. Девушка просто
рановато, на мой взгляд, поехала на такой конкурс. Минус нашего
шоу-бизнеса в отсутствии планирования, пригласить могут чуть ли не за
неделю. Хотя, когда я ездила на конкурс в Монте-Карло, переговоры и
знакомство с руководителем конкурса начались за два года до
выступления: есть время для подготовки, для накопления опыта. А здесь
девочка просто не могла совладать с волнением, она боялась сцены.
Нагима Ескалиева, посмотрев на это, сказала, что в следующем году
подготовит и привезет такого артиста, который "взорвет” "Славянский
базар”. Если честно, при наших талантливых ребятах это вполне возможно.
- Жамиля, скажите честно, зачем вы запели? Может, влюбились или скрипка надоела? -
Причин для этого много. Во-первых, у меня есть право петь, ведь в
отличие от многих эстрадных исполнителей я одиннадцать лет училась
музыке и имею профессиональное образование. Во-вторых, мне всегда
казалось, что если ты хочешь петь, значит, в твоей жизни все прекрасно.
И, наконец, я поняла, что мне нужны слова - для меня мало молча
сыграть, поклониться и уйти. Сейчас, даже исполняя инст¬рументальные
произведения, я стала между номерами общаться с публикой, как это,
кстати, часто и делают певцы. Мне хочется, чтобы слушатели не
додумывали, а чтобы мы говорили с ними на одном языке. - И на каком? -
Начинала я не с авторских композиций, а с перепевания мировых хитов, но
у нас англоязычные песни, что называется, не идут. Для хорошего
репертуара нужны понятные публике песни. Тут столкнулась с новой
проблемой - я хорошо знаю всех аранжировщиков, музыкантов,
композиторов, а вот людей, пишущих хорошие тексты, - нет. Сейчас
готовлю программу именно из авторских произведений. - Папа не говорит, что это зря потраченное время? -
Я знаю, что если бы это было плохо, то он бы мне честно сказал. А
вообще папа классик и давно определил: "Со своими легкими жанрами
разбирайся сама”. Возможно, пение - это не мое, но мне очень хочется
попробовать себя еще и в вокале. Тем более что я не собираюсь петь арии
хорошо поставленным голосом. Хотя и беру уроки, чтобы делать это
профессионально. Но, например, папа говорит, что после таких занятий
уходит что-то мое, очень личное из пения. - Не сталкивались с тем, что вас осуждают за попытку петь? -
Конечно! Говорят, что у меня нет каких-то особенных вокальных данных,
что я никак не определюсь со стилем. Но мне это нравится, я хочу
попробовать, мне кажется, сделать что-то даже не совсем удачное все же
лучше, чем испугаться и ничего не делать. - Кстати, родственники помогают вам в музыкальной карьере? Или одной фамилии достаточно, чтобы открылись любые двери? -
В свое время я подрабатывала в папином оркестре, как и другие студенты.
Если хотела солировать, то, как остальные, должна была прийти на
прослушивание и показать программу. Если отец помог мне в чем, то,
наверное, в том, что воспитал уверенность в своих силах, некий
внутренний стержень, который есть у всех Серкебаевых. И могу сказать,
не боясь кого-то обидеть, что никто в нашей семье мне напрямую не
помогал. Папа не знает и не хочет знать, что такое шоу-бизнес. Дядя,
как и любой творческий человек, занят собой, и это нормально. Мне
кажется, что он больше помогал посторонним людям, чем родственникам,
наверное, потому, что родне проще отказать. Так что в этом смысле мы не
казахская семья. - А сын будет музыкантом? - В шесть лет мы
отдали его в музыкальную школу - это было что-то страшное... Наверное,
никто из детей добровольно не сядет учить гаммы. Я тоже в свое время
ругалась, плакала и получала смычком от папы. Через это проходят все. С
сыном мы продержались год, он показал хорошие способности, поступил в
первый класс, но заявил, что заниматься не будет и готов даже разбить
рояль. Мы сдались, пошли на поводу у казахской лени. Хотя, может быть,
и зря. - У артистки есть законное право заниматься своим гардеробом. Вы делаете это с удовольствием? -
Да, но я не люблю акцентировать на этом внимание. Все женщины любят
красивые вещи и бриллианты, но демонстрировать это... Терпеть не могу
передачи типа: "вот мой шкаф, вот мои колечки”. Не страдаю
брендоманией, к тому же у нас брендовая одежда стоит настолько дорого,
что дешевле поехать одеться в Италию, как и делают многие наши звезды.
У меня другая фишка, мне очень нравится одежда наших казахстанских
дизайнеров. Почему-то довлеет такой стереотип - если отечественное,
значит, некачественное. С качеством уже все в порядке, а самое главное,
наши ребята мыслят по-другому, эта одежда мне ближе, чем любые наряды
от европейских кутюрье.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz Фото из архива Жамили СЕРКЕБАЕВОЙ http://www.time.kz/index.php?newsid=11681 |